• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Станислав Чуй выступил с докладом на встрече министров экономического развития Мурманской и Челябинской областей

На встрече министров экономического развития Мурманской и Челябинской области Директор Центра информационно-экономического моделирования в строительстве НИУ ВШЭ Института строительства и ЖКХ ГАСИС Станислав Чуй выступил с докладом «О новой роли Большого северного морского пути в развитии региональной экономики Субъектов РФ»

Целью мероприятия являлась организация интеграции предприятий Челябинской области в реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики и Мурманской области.

Визит проходил при участии и под патронажем Министра развития Арктики и экономики Мурманской области Руссковой Татьяны и Министра экономического развития Челябинской области Лугачевой Натальи.

В насыщенной деловой программе участники делегации провели встречи с представителями ФГУП «Атомфлот», ПАО «Аэропорт «Мурманск», Запсибгазпром, Кировский филиал АО «Апатит», АО «Кольская ГМК», «Оленегорский ГОК» и других предприятий, реализующих ключевые инвестиционные строительные проекты в Мурманской области.

Делегация посетила АО «Мурманский торговый порт», который сегодня активно развивается и приблизился к показателям по грузообороту 20 млн тонн в год, ознакомилась с программой его модернизации. Также был проведен телемост с ПАО «Новатек» — крупнейшим независимым производителем природного газа в России, реализующим инвестиционную программу в Арктике в размере 21 млрд долларов.

На встрече делегации с Заместителем Министра цифрового развития Мурманской области Александрой Никипеловой во время представления Центра управления регионом директором Центра информационно-экономического моделирования в строительстве НИУ ВШЭ Института строительства и ЖКХ ГАСИС Чуй Станиславом были обсуждены особенности реализации проекта «Умный город», стандарт которого был утвержден в прошлом году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Позже на подведении итогов визита Станислав Чуй выступил с докладом о новой роли Большого Северного морского пути в развитии региональной экономики Субъектов РФ, в т.ч. Челябинской и Мурманской областей, которые получат новые возможности в реализации экспортного потенциала региональной экономики в связи с возможность выхода на рынки Азиатского региона за счет развития межрегиональных перевозок по СМП.

Также в связи с климатическими особенностями строительства в Арктике и в целях сокращения сроков строительства, снижения издержек в докладе было уделено особое внимание развитию новых унифицированных технологий строительства домов заводской сборки, использующих опыт развития Арктики в СССР, путем монтажа блочных конструкций, производимых дешевым способом в обжитых районах страны и доставляемых на судах.

В выступлении было отмечено, что важным аспектом является развитие на местах территориально-производственных комплексов (ТПК) за счет комплексного и рационального развития местной производственной инфраструктуры, использования локальных природных земельных, водных, сырьевых и трудовых ресурсов.

В этой связи особенно актуальным становится внедрение модульного деревянного домостроения на базе CLT технологий (без усадки), производимых на базе региональных лесных ресурсов и обладающих рядом конкурентных преимуществ: высокой сейсмостойкостью, скоростью сборки (норматив сборки дома площадью 200 м2 — 2-е суток), легкостью конструкции (в 6 раз легче бетона), низкой теплопроводностью и высокой морозоустойчивостью. Данная технология по своим экологическим характеристикам кратно превосходит технологии с использованием бетона, что особенно актуально при политике декарбонизации индустрии.

В Мельбурне в 2012 году был построен 10-этажный дом высотой 32 м. Мировые инженеры и конструкторы, проведя ряд исследований и расчетов, установили, что из таких панелей можно строить здания высотой до 30 этажей. Если комбинировать CLT с металлом и бетоном, высоту здания можно увеличить еще больше.

Развитие данной технологии позволит кратно сократить скорость возведения жилых сооружений в Арктике, создать новые рабочие места, промышленную базу и высококонкурентный экспортный продукт, который может стать ключевым в основе формирования национальной контейнерной грузовой базы для развития перевозок в новом проекте Большого Северного морского пути.

По итогам визита стороны договорились сформировать долгосрочный план мероприятий.