• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс
8
  • Сегодня
  • Завтра

Воскресенье, 8 июня

11:00

Вебинар магистерской программы «Финансовая экономика»: подготовка портфолио и вопросы поступления на программу

онлайн

Понедельник, 9 июня

Выездная программа Детской школы дизайна: «Ожившие полотна: искусство, игра и английский язык»

14:00
День Арнольда – 2025 на факультете математики
19:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Александра Черкасова «Мягкое золото: соболиный промысел в Бурятии»

Дружба влияет на успехи в учебе

Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале ВШЭ «Вопросы образования».

«Вузы должны проявить ответственность»

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и введение прикладного бакалавриата в российских вузах — эти темы стали основными на заседании совета Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента, прошедшем 16 апреля в ВШЭ.

Экономика в школе: чем помогут университеты?

Как улучшить преподавание экономики в школе? Надо ли вводить ЕГЭ по экономике? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники заседания комиссии АВВЭМ по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ и организации олимпиад и конкурсов.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).

Работодатели и вузы: взаимодействие в рамках АВВЭМ

28 февраля в ВШЭ прошло заседание Наблюдательного совета Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). На нем было рассмотрено положение о наблюдательном совете и представлена модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, разработанная АВВЭМ.

В университет — с первого класса

Вузы работают не только со студентами, но и со школьниками — в этом нет ничего удивительного: подготовительные курсы для старшеклассников есть практически в каждом университете. А вот Казанский (Приволжский) федеральный университет обучает школьников начиная с первого класса: восьмилетние дети в его аудиториях и лабораториях — обычное явление.

Негосударственные вузы остаются на обочине

Со времен появления первых негосударственных вузов в постсоветской России прошло 20 лет. Однако в большинстве своем они так и не оправдали надежд общества.

Вузы России и Нидерландов: встреча в ВШЭ

15-16 ноября в ВШЭ пройдет Конференция руководителей ведущих вузов России и Нидерландов «Российско-голландское межвузовское партнерство: новые академические и научные приоритеты». О концепции, задачах и целях конференции рассказывает Ольга Мошкова, директор по международной деятельности ВШЭ.

Почему слияния вузов даются непросто?

19 октября в рамках III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, которая состоялась в ВШЭ, на одной из секций обсуждалась тема «"Старые" новые университеты: практики слияния, поглощения и радикальных изменений в университетах».

12