• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Июль 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс
6
Иллюстрация к новости: «Горжусь своим маленьким текстом, я не ради оценок его писал — просто хотелось быть услышанным»

«Горжусь своим маленьким текстом, я не ради оценок его писал — просто хотелось быть услышанным»

Подведены итоги третьего сезона Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Обладателями дипломов победителей и призеров стали рекордные для состязания 722 школьника. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 2023 году в вузы — партнеры олимпиады. Подробная информация о бонусах для дипломантов опубликована на сайте своимисловами.рф.

Иллюстрация к новости: Вузы опережают колледжи и школы в сфере цифровой трансформации

Вузы опережают колледжи и школы в сфере цифровой трансформации

Университеты лидируют по степени цифровой зрелости при сравнении различных уровней образования. При этом ведущие вузы несколько лучше, чем остальные, оснащены мультимедийным оборудованием, высокоскоростным интернетом; здесь непосредственно на занятиях уделяется больше внимания развитию продвинутых навыков (включая использование специализированного ПО). Эти и другие тенденции выявили авторы аналитического доклада в рамках Мониторинга экономики образования, посвященного формированию цифровой среды в образовательных организациях различных уровней.

Иллюстрация к новости: Экономика позднего СССР и поэзия Маяковского: ЛИФШ ВШЭ провела интенсив для школьников

Экономика позднего СССР и поэзия Маяковского: ЛИФШ ВШЭ провела интенсив для школьников

В начале января в корпусе Вышки на Покровском бульваре для школьников был организован зимний интенсив Летней историко-филологической школы (ЛИФШ) факультета гуманитарных наук ВШЭ. Он прошел при поддержке Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Участие в интенсиве приняли 100 школьников из 27 регионов России.

Иллюстрация к новости: Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов в День студента посетит вузы ЛНР

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов в День студента посетит вузы ЛНР

В ходе поездки в Луганскую Народную Республику Никита Анисимов 25 января примет участие в заседании Совета ректоров и встретится с демобилизованными студентами.

Иллюстрация к новости: Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов

Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов

Исследователи Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ Надежда Глебко и Елена Горбунова изучили особенности «синдрома утенка» — предпочтение пользователями старой версии интерфейса новой. Ученые сравнили его с другими когнитивными искажениями: эффектом знакомства с объектом, эффектом владения и отклонением в сторону статус-кво. Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологические исследования: электронный научный журнал».

Иллюстрация к новости: Ушу, теккен, гадания по Книге Перемен: в Вышке отметили восточный Новый год

Ушу, теккен, гадания по Книге Перемен: в Вышке отметили восточный Новый год

Новый год по восточному календарю наступил 22 января. В этот день Центр культур НИУ ВШЭ оказался на перекрестке китайской, корейской и японской культур. Под азиатские песни и звуки корейских барабанов гости пробовали силы в каллиграфии, учились цзяньчжи и оригами, играли в ттакчи и го, ели традиционное печенье и изгоняли злых духов. Восточный Новый год в университете организовали школа востоковедения и Китайский клуб НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Игорь Агамирзян: «Наша сильная сторона — мультидисциплинарность»

Игорь Агамирзян: «Наша сильная сторона — мультидисциплинарность»

Технологические изменения диктуют необходимость ускорения цифровой трансформации разных сфер экономики и науки, активизации использования технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Одновременно технологический прогресс требует осмысления и правового регулирования. Об изучении цифровизации и ее результатов новостной службе «Вышка.Главное» рассказал научный руководитель стратегического проекта ВШЭ «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность», профессор, вице-президент ВШЭ Игорь Агамирзян.

Иллюстрация к новости: «Город — комплексный организм, для принятия управленческих решений его элементы должны быть проанализированы»

«Город — комплексный организм, для принятия управленческих решений его элементы должны быть проанализированы»

27–28 января факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ проводит Форум имени А.А. Высоковского «Доказательная урбанистика: новые вызовы». Международное научно-экспертное мероприятие соберет исследователей, аналитиков и других специалистов, интересующихся вопросами городского и регионального развития.

Иллюстрация к новости: Опыт развития онлайн-образования в НИУ ВШЭ представлен на российско-туркменском форуме

Опыт развития онлайн-образования в НИУ ВШЭ представлен на российско-туркменском форуме

По приглашению Минобрнауки России проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин принял участие в Российско-туркменском бизнес-форуме, который состоялся 19–20 января в Ашхабаде. На круглом столе на тему «Российско-туркменское сотрудничество в области образования: профессиональное развитие для экономики» он рассказал о трендах онлайн-образования в нашей стране на примере Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Качество приема в российские вузы в 2022 году: основные итоги

Качество приема в российские вузы в 2022 году: основные итоги

Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки России представила результаты мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году. Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя Вышки Ярослава Кузьминова.