• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ примет участие в проекте Physical AI Garage Яндекса

НИУ ВШЭ примет участие в проекте Physical AI Garage Яндекса

© iStock

Яндекс и ведущие российские университеты запускают новую образовательную программу — Physical AI Garage. Инициатива объединяет пять университетов — НИУ ВШЭ, ИТМО, МФТИ, МАИ, МИФИ, чтобы обучать будущих специалистов в области физического ИИ на реальных задачах индустрии. Обучение бесплатное, для студентов предусмотрены стипендии.

ИИ-робототехника и физический ИИ — это передовые направления технологий, ориентированные на создание интеллектуальных роботов и автономных систем, способных воспринимать и анализировать окружающий мир, а также принимать самостоятельные решения в реальных услов иях. Они применяются для выполнения сложных практических задач в различных сферах — от логистики и производства до материаловедения и медицины.

Physical AI Garage откроется осенью 2026 года. Программу разрабатывают команды автономного транспорта и Яндекс Образования: часть занятий будет проходить в вузах, а часть — в офисах Яндекса. На практических модулях в Яндексе студенты в течение нескольких недель будут погружаться в реальные задачи компании из области физического ИИ и автономных систем. Им будут помогать менторы из Яндекса и Школы анализа данных (ШАД). Студенты также получат доступ к курсам ШАД по ИИ, алгоритмам и машинному обучению. Подход, объединяющий теорию и практику, позволит выпускникам программы быть готовыми к участию в реальных проектах.    

Высшая школа экономики в 2025 году стала абсолютным лидером рейтинга вузов Альянса в сфере искусственного интеллекта по качеству подготовки специалистов в области ИИ. Университет единственный вошел в высшую категорию А++, группу, впервые сформированную в этом году. Также в июне 2025 года НИУ ВШЭ стал одним из победителей отбора третьей волны исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. А в апреле 2025 года Вышка заняла первое место среди вузов по итогам конкурсного отбора по программам высшего уровня «ТОП ДС», которые в 2025–2030 годах займутся подготовкой специалистов в сфере ИИ.

Первыми участниками программы Physical AI Garage станут сто человек — студенты инженерных специальностей вузов, которые пройдут отбор. Им будет выплачиваться стипендия. Во время обучения они смогут пользоваться вычислительными мощностями Яндекса и консультироваться с экспертами компании.

Дарья Козлова

«Physical AI — это новая фаза развития технологий, когда искусственный интеллект становится частью физического мира: производств, логистики, городской инфраструктуры. Для этого нужны эксперты, которые понимают, как соединить алгоритмы с инженерными системами. Мы запускаем Physical AI Garage, чтобы вместе с университетами готовить специалистов нового типа. Опыт и технологии команды автономного транспорта помогают нам обучать студентов», — говорит директор Яндекс Образования Дарья Козлова.

В Яндексе направления развивают две команды: Яндекс Роботикс создает универсальный «мозг» для сервисных и промышленных роботов, а команда автономного транспорта разрабатывает технологии, позволяющие транспортным средствам видеть дорогу и принимать безопасные решения. Экспертные знания и опыт обеих команд стали основой для нового образовательного направления в области ИИ-робототехники.

Вам также может быть интересно:

«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов

Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.

От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике

Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.

«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»

НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.

Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять

Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».

ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив

Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.

В Вышке создан Институт робототехнических систем

Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025

22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.

От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету

Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.

Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь

27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.

«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»

В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.