• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
20
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 17 июля

Летняя лингвистическая школа для школьников 8-10 классов

Заявки - до 5 мая 

16:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «История»

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов бакалаврских программ факультета биологии и биотехнологии

онлайн
16:30

Консультация для абитуриентов онлайн-магистратуры «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации»

онлайн
18:00

Кейс-вебинар для поступающих на магистерскую программу «Маркетинг - менеджмент»

онлайн
18:00

Встреча с академическими руководителями образовательных программ бакалавриата и специалитета МИЭМ

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Метрики и аналитика после запуска маркетинговых кампаний: кейс-стади»

онлайн

Пятница, 18 июля

«Рекламатон» – 2025

Заявки — до 17 июля 

16:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Демография»

онлайн
19:00

Консультация перед экзаменами для абитуриентов магистерской программы «Искусственный интеллект»

онлайн
Иллюстрация к новости: Опубликованы критерии для заключения договоров на платное обучение

Опубликованы критерии для заключения договоров на платное обучение

1 июля на сайте Приемной комиссии НИУ ВШЭ появились критерии для заключения договоров на программы бакалавриата. Это сумма баллов, которую нужно набрать на вступительных испытаниях, чтобы получить возможность заключить договор на платное обучение.

Иллюстрация к новости: Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников

Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников

Проблемными детьми не рождаются, ими становятся. Необходимо разобраться в причинах девиантного поведения некоторых подростков и понять, какими должны быть профилактические меры, поскольку карательные санкции не помогут. Об этом эксперты говорили в ходе заседания прошедшего в Вышке круглого стола «Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы».

Иллюстрация к новости: 10 вызовов предстоящего десятилетия для Москвы

10 вызовов предстоящего десятилетия для Москвы

Эксперты Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ  проанализировали сильные и слабые стороны развития столицы в сравнении с другими мировыми центрами инноваций, обозначили ключевые вызовы до 2030 года и предложили систему мер по их преодолению. Доклад «Инновационная Москва: стратегические вызовы и тактические ответы» представлен на Московском урбанистическом форуме.

Иллюстрация к новости: «Прыжок вперед и вверх»: студенты обновленной магистерской программы будут изучать психометрику и науки о развитии

«Прыжок вперед и вверх»: студенты обновленной магистерской программы будут изучать психометрику и науки о развитии

Стартовал набор на обновленную магистерскую программу Института образования ВШЭ «Обучение и оценивание как наука», разработанную на стыке наук о развитии и работе мозга и теории и практики тестирования и измерений. Ее студенты научатся оценивать развитие человека и корректировать его обучение, опираясь на доказательные подходы нейронаук и актуальные концепции измерений навыков, характеристик личности, компетенций и других сложных конструктов.

Иллюстрация к новости: Инклюзивность российских школ: что думают о ней родители и учителя

Инклюзивность российских школ: что думают о ней родители и учителя

28 июня научно-учебная группа «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья» провела очередной семинар. Он был посвящен обсуждению предварительных результатов исследования инклюзивного образования в нашей стране. Кто должен заниматься процессом реального включения детей с инвалидностью в жизнь социума, какую роль в нем играют школы и государство — эти и другие вопросы исследователи задали родителям и педагогам со всех федеральных округов России.

Иллюстрация к новости: Права человека: как предотвратить вытеснение людей из сферы творчества

Права человека: как предотвратить вытеснение людей из сферы творчества

Искусственный интеллект составляет реальную конкуренцию человеку в создании результатов интеллектуальной деятельности. Массовое использование ИИ приводит к тому, что права автора-человека защищать все труднее. Необходимо корректировать законодательство, уверены эксперты Института права цифровой среды ВШЭ, подготовившие доклад «Проблема машинного творчества в системе права: регулирование создания и использования результатов интеллектуальной деятельности с применением искусственного интеллекта. Зарубежный опыт и российские перспективы».

Иллюстрация к новости: В ВШЭ создали симулятор вирусных генеалогий, позволяющий моделировать пути распространения COVID-19

В ВШЭ создали симулятор вирусных генеалогий, позволяющий моделировать пути распространения COVID-19

Ученые из МИЭМ НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Европейского института биоинформатики разработали программное обеспечение, с помощью которого можно моделировать пути распространения COVID-19 в условиях глобальной пандемии. Это самый быстрый в мире симулятор вирусных генеалогий (VGsim — Viral Genealogy Simulator). Симулятор доступен, о нем можно прочесть в препринте на medRxiv и скачать код с GitHub.

Иллюстрация к новости: Глобальная бизнес-школа с российскими корнями: подведены итоги первого года работы Высшей школы бизнеса ВШЭ

Глобальная бизнес-школа с российскими корнями: подведены итоги первого года работы Высшей школы бизнеса ВШЭ

На заседании Ученого совета ВШЭ обсудили результаты работы и перспективы развития Высшей школы бизнеса, открытой в университете 1 сентября 2020 года. За этот период был проведен редизайн портфеля образовательных программ, обновлен кадровый состав, появились экспертные и академические советы образовательных программ во главе с лидерами бизнеса, созданы альянсы с ведущими бизнес-школами мира, развернута издательская программа, опубликованы статьи в ведущих мировых журналах. Впервые появились достижения в области фандрайзинга.

Иллюстрация к новости: Как сохранять и развивать объекты культурного наследия

Как сохранять и развивать объекты культурного наследия

Какие факторы сдерживают капитализацию объектов культурного наследия? Почему при огромном потенциале они остаются непривлекательными для инвесторов?  Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения круглого стола под названием «Инструменты сохранения и развития объектов культурного наследия», который прошел 25 июня в Калининграде и собрал экспертов, чиновников и предпринимателей. Организатором мероприятия выступил факультет городского и регионального развития ВШЭ (ФГРР).

Иллюстрация к новости: Онлайн-платформы принуждают российских фрилансеров трудиться по ночам и в выходные

Онлайн-платформы принуждают российских фрилансеров трудиться по ночам и в выходные

Денис Стребков, Андрей Шевчук и Алексей Тюлюпо из Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ выяснили, как онлайн-платформы формируют рабочие графики фрилансеров и какие последствия это имеет для работников. Результаты исследования опубликованы в журнале New Technology, Work and Employment.