
«Работая в Вышке, я становлюсь участницей создания сотен объектов»
Мария Степанова ценит свою работу в Школе дизайна НИУ ВШЭ за возможность быть частью креативного сообщества и помогать студентам находить свой путь в индустрии промышленного и предметного дизайна. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о культовой японской студии Nendo, оригинальных коврах в виде леопарда с двенадцатью лапами и поделилась мечтой об открытии студенческих мастерских в Школе дизайна.

Началась регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба»
В этом учебном году она проводится по 27 профилям, в том числе по одному новому — «Международные отношения». Профиль «Финансовая грамотность» теперь доступен для учеников не только 9–11-х, но и 7–8-х классов при методической поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее». В профиле «Иностранный язык» в линейку языков добавлен испанский. Регистрация завершится 9 ноября.

Кейс-чемпионат начал сотрудничать с Росмолодежью и продлил регистрацию до 7 октября
Партнером Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов профессиональных колледжей, стало Федеральное агентство по делам молодежи. Члены Клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес будут сопровождать участников в качестве менторов, а лучшие команды смогут присоединиться к Всероссийской программе по развитию молодежного предпринимательства.

«В сфере финансов меня интересует формирование инвестиционного портфеля»
Дмитрий Перков, студент онлайн-магистратуры «Финансы», в транснациональных корпорациях прошел путь от торгового представителя до управляющего регионом. Он рассказал, как обучение на программе помогло ему по-новому взглянуть на привычную работу и обеспечило инструментами для управления собственным инвестиционным портфелем.

«Любовь к Родине и преданность ей — основополагающие ценности в исламе»
В школе востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ состоялась лекция министра религиозных дел и вакфов Сирии, доктора шариатских наук Мухаммада Абдельсаттара ас-Сейида. Он рассказал студентам и экспертам Вышки о государственно-конфессиональных отношениях в республике.

ИСИЭЗ ВШЭ оценил позиции России в Глобальном инновационном индексе — 2022
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал позиции нашей страны в новом Глобальном инновационном индексе (Global Innovation Index). Среди 132 стран, ранжированных в ГИИ-2022 по уровню инновационного развития, Россия занимает 47-е место, демонстрируя укрепление позиций по показателям результативности.

Ученый совет подвел итоги приемной кампании в НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики впервые вышла на второе место по среднему баллу абитуриентов, зачисленных в бакалавриат на бюджет. Реализация концепции «Четыре кампуса — один университет» привела к росту числа абитуриентов и качества приема в региональных кампусах. Прием на онлайн-программы вырос более чем на 50%. Несмотря на некоторое сокращение числа иностранных абитуриентов в силу внешних факторов, удалось сохранить селективность при их наборе. Среди стран, откуда в магистратуру НИУ ВШЭ поступило больше всего студентов, лидирует Китай.

Стартовала регистрация на VI сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
29 сентября в Москве состоялось открытие шестого сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал». Соревнования пройдут по 73 различным направлениям — от журналистики до искусственного интеллекта. Олимпиада «Я — профессионал» президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики
3 октября в НИУ ВШЭ начинается программа ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов». Она рассчитана на школьных учителей математики, информатики, естественных наук, а также студентов старших курсов педагогических вузов со специализацией «математика», «физика», «информатика».

Результаты диагностики дислексии зависят от используемых тестов
Исследователи ВШЭ выяснили, что сложные фонологические тесты, задействующие несколько когнитивных процессов, предсказывают дислексию лучше, чем простые. Это может быть связано с тем, что русскоговорящие дети с дислексией в основном не испытывают трудностей непосредственно с различением звуков речи. Однако только фонологических тестов недостаточно для надежной диагностики причин нарушений чтения. Результаты исследования опубликованы в Journal of Speech, Language, and Hearing Research.